Организация ремонтных работ | «ПензаТоргМеханика» — производитель компрессоров и насосов
ПензаТоргМеханика — производитель компрессоров и насосов, на главную
Услуги Каталог продукции Цены Статьи Контакты

Скачать прайс-лист

Организация ремонтных работ

Система ремонта компрессорного оборудования предусматривает следующие виды плановых ремонтов: текущие, средние, капитальные. Ремонт компрессоров тесно связан с их техническим обслуживанием.

Техническим обслуживанием (ТО] является комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности оборудования при использовании по назначению хранению и транспортированию.

Основное отличие технического обслуживания от планового ремонта заключается в том, что если при ремонтах производится принудительная замена деталей определенной номенклатуры, то при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

ТО должны обеспечивать бесперебойную эксплуатацию компрессорного оборудования за период между плановыми ремонтами. Текущий ремонт (ТР) представляет собой наименьший по объему вид ремонта, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделий и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.

В процессе ТР неисправности и повреждения устраняют путем вамены деталей определенной номенклатуры и восстановления отдельных составных частей, а также выполняют регулировочные работы.

Средний ремонт © — ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемым в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

При среднем ремонте проверяется техническое состояние составных частей оборудования с устранением обнаруженных неисправностей. Средний ремонт включает в себя весь комплекс ремонтных работ, входящих в объем текущего ремонта, а также дополнительные ремонтные работы и принудительную замену ряда деталей, имеющих больший ресурс, чем детали, заменяемые при ТР.

Капитальный ремонт (К) — наибольший по объему вид ремонта, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей.

Ремонтным циклом называется период работы оборудования между двумя КР или период с момента ввода оборудования в эксплуатацию до первого КР. Структура ремонтного цикла определяет периодичность и чередование плановых ремонтов каждого вида. При построении структуры ремонтного цикла оборудование делится на группы сборочных единиц и деталей, имеющих приблизительно одинаковую долговечность (ресурсы). Число видов ремонта равно числу этих групп. Количество межремонтных периодов в ремонтном цикле равно относительной долговечности группы деталей, имеющих наибольший ресурс. Относительная долговечность определяется как отношение ресурсов деталей рассматриваемой группы к ресурсу группы деталей, имеющих наибольший ресурс. Например, компрессор разделен на три группы деталей, имеющих средний ресурс соответственно 5000,

10 000, 20 000 ч. Относительная долговечность равна 1, 2, 4, а число межремонтных периодов составляет 4. Межремонтный период определяется по группе деталей с наименьшим ресурсом.

Для предприятий, эксплуатирующих компрессорное оборудование, характерны следующие основные методы проведения ремонта;

  • обезличенный метод;
  • метод ремонта специализированной организацией;
  • метод ремонта заводом-изготовителем.

Обезличенный метод — метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе вместо изношенных составных частей компрессорного оборудования устанавливаются отремонтированные сборочные единицы и детали из обменного фонда или снятые с другой машины.

Обезличенный метод применяется при большом числе ремонтируемого однотипного компрессорного оборудования в условиях специализированных ремонтных предприятий.

При ремонте специализированной организацией весь ремонт компрессорного оборудования производится выездной бригадой специализированного ремонтного предприятия непосредственно на месте эксплуатации. Бригада производит разборку и дефектацию компрессорного оборудования и определяет необходимые объемы ремонтов.

Метод предусматривает проведение ремонтных работ в основном путем замены изношенных деталей на новые, изготовленные централизованно, и только в отдельных случаях производится восстановление деталей (например, перезаливка вкладышей нижних головок шатуна, напыление твердым сплавом шатунных шеек коленчатого вала о последующей шлифовкой и др.).

Отремонтированное компрессорное оборудование испытывается и вводится в эксплуатацию выездной бригадой совместно с обслуживающим персоналом предприятия.

В случае, если на предприятии возникла необходимость в ремонте сложного компрессорного оборудования, то ремонт его следует осуществлять в условиях завода-изготовителя этого компрессорного оборудования.

При наличии у предприятия фондов или по прямой договоренности с заводом-изготовителем предприятие доставляет компрессор для ремонта в специализированный ремонтный цех или участок вавода-изготовителя.

Другие материалы

При проектировании холодильной установки в ее составе можно предусмотреть либо один одноступенчатый или многоступенчатый компрессор, либо несколько параллельно работающих компрессоров, каждый из...
В современной холодильной технике используются, как правило, поршневые, спиральные и винтовые компрессоры. Ротационные же, получившие широкое распространение в системах кондиционирования, в...
Принцип работы этого типа компрессора заключается в том, что внутри цилиндрического статора вращается эксцентрично установленный ротор, соприкасающийся с внутренней поверхностью цилиндра статора и...
Поршневые компрессоры одними из первых начали использоваться в холодильной технике. В течение длительного периода изготавливались горизонтальные компрессоры двойного действия с малым числом оборотов...
В компрессорах с масляной смазкой какое-то количество масла всегда уходит из картера в нагнетательный трубопровод и далее в холодильный контур. Уходящее масло подвержено влиянию температуры...

Отправьте нам сообщение, если Вас заинтересовала наша продукция

© 2005—2012 «ПензаТоргМеханика»
ПензаТоргМеханика, 440000, Россия, г. Пенза, ул.Калинина, 108Б, офис 211
(8412) 23-05-40 (отдел продаж)
(8412) 35-03-55 (бухгалетрия)
penzatm@yandex.ru
Карта сайта