Основным отличием открытого компрессора от герметичного является использование в нем внешнего двигателя. Этот компрессор оснащен валом, выступающим за пределы корпуса и служащим для подсоединения к двигателю. Сегодня открытые компрессоры используются в основном в промышленных установках и на транспорте: автомобилях, автобусах, контейнерах-холодильниках, судах и пр. Кроме отличий, связанных с использованием двигателя, между открытыми и полугерметичными компрессорами существуют основные схожие черты.
Выход вала за пределы корпуса компрессора обуславливает необходимость соответствующего уплотнения для предотвращения утечек газа и проникновения воздуха. Среди различных типов уплотнений вала наиболее распространенным является вращающееся уплотнение, состоящее из металлического рукава-гармошки, параллельного коленвалу, и кольца из углеродистого материала, прижимаемого пружиной к пластине крышки самого уплотнения.
При прямом соединении, наиболее распространенном в настоящее время, компрессор вращается с той же скоростью, что и двигатель; соединение производится с использованием эластичного уплотнения между валом двигателя и валом компрессора.
Соединение с использованием клино-ременной передачи позволяет обеспечить желаемую скорость вращения вала компрессора простым подбором шкивов подходящих диаметров. Ремни имеют трапециевидную форму, и их количество определяется мощностью передачи. При этом типе соединения возникают нагрузки на изгиб вала компрессора, которые не всегда имеют допустимые значения и, кроме того, приводят к ускоренному износу уплотнения вала. Открытые компрессоры обычно снабжены устройством для обеспечения запуска на холостом ходу, что позволяет избежать перегрузок эл. двигателя.