При параллельном соединении большинства полугерметичных компрессоров используется общий холодильный контур. Установки, выполненные с этим типом соединения компрессоров, должны быть специально спроектированы с особыми нормами изготовления и эксплуатации для надежного обеспечения нужных режимов функционирования.
Основным преимуществом параллельного соединения компрессоров является увеличение холодильной мощности за счет использования нескольких (обычно не более 6) компрессоров на одном и том же контуре. Такая схема позволяет лучше регулировать холодильную мощность при частичных нагрузках.
В подобных установках особенную роль играет выравниватель (эквалайзер) давления масла и всасываемого газа между разными компрессорами. Действительно, возникновение разницы давления в картерах компрессоров при их функционировании может привести к утечкам масла из картера, находящегося в худших условиях, с риском полной потери им смазки. Эта опасность существует также при функционировании с частичной нагрузкой, когда один или несколько компрессоров отключены. В настоящее время используют две наиболее распространенные методики решения этой проблемы:
- установка эффективных линий выравнивания давления между компрессорами;
- обеспечение смазки с индивидуальной регулировкой подачи масла в каждый компрессор.
Помимо решения проблемы циркуляции масла, необходимо в то же время обеспечить достаточно высокую температуру перегрева на терморегулирующем клапане даже при минимально возможной частичной нагрузке.