Уплотнение поршня контактными кольцами | «ПензаТоргМеханика» — производитель компрессоров и насосов
ПензаТоргМеханика — производитель компрессоров и насосов, на главную
Услуги Каталог продукции Цены Статьи Контакты

Скачать прайс-лист

Уплотнение поршня контактными кольцами

На процессы, протекающие в рабочих камерах поршневых компрессоров, существенное влияние оказывает массообмен. В многоступенчатых компрессорах он возможен между различными ступенями, разделяемыми уплотнением дифференциального поршня. В ступенях двойного действия существуют перетечки газа между отдельными полостями одной ступени, разделенными уплотнением дискового поршня. В компрессорах с тронковым поршнем газ перетекает из рабочей камеры в атмосферу. В ступенях с дисковым поршнем это происходит через уплотнения штока.

Уплотнения поршней и штоков должны обеспечить не только достаточную герметичность рабочих камер, но и малые затраты мощности на преодоление трения между перемещающимися относительно друг друга деталями уплотнения, их долговечность и надежность работы. В каждом уплотнении канал, соединяющий соседние камеры с различными параметрами газа, образован из ряда последовательно расположенных полостей, соединенных узкими щелями. Увеличение сопротивления щели уменьшает расход газа через нее, т. е. утечки в атмосферу или перетечки внутри машины.

В зависимости от зазора между деталями, образующими щель, можно классифицировать все уплотнения на следующие группы.

  1. Контактные уплотнения, в которых перемещающиеся детали касаются друг друга.
  2. Бесконтактные уплотнения, в которых поверхности перемещающихся относительно друг друга деталей не соприкасаются и механическое трение между ними отсутствует. Снижение расхода газа через уплотнение происходит из-за гидравлических сопротивлений перемещению среды.
  3. Комбинированные уплотнения, в которых сочетаются элементы контактного и бесконтактного уплотнений. Характерным для уплотнений этой группы является возможность изменения режима работы с переходом от контактного уплотнения поршня на бесконтактный.

Проектируя уплотнения, необходимо учитывать следующие факторы:

  1. сведения о компрессоре;
  2. допустимые значения мощности, затрачиваемой на преодоление трений в уплотнении;
  3. надежность работы и долговечность уплотнения;
  4. сложность, стоимость его изготовления и эксплуатации. Уплотнение поршня кольцами представляет собой совокупность местных сопротивлений движению газа в канале между поверхностями поршня, поршневых колец и цилиндра.

Этот канал разделяется кольцами на ряд объемов, называемых межкольцевыми или закольцевыми, которые соединяются между собой следующими щелями, образующимися:

  1. между наружной поверхностью кольца и цилиндром;
  2. между боковыми поверхностями кольца и стенкой канавки в поршне;
  3. в замке кольца. Высота щели (зазор) определяется микронеровностями обработки поверхностей.

Условимся нумеровать кольца и межкольцевые объемы от рабочей камеры. При перетечке газа через щели теряется давление на создание скорости и преодоление трений о стенки. Попадая в межкольцевой объем, струя газа из-за трений затормаживается и кинетическая энергия ее превращается в тепловую. За каждым кольцом давление снижается и после последнего становится равным давлению в объеме за уплотнением.

 

Другие материалы

При проектировании холодильной установки в ее составе можно предусмотреть либо один одноступенчатый или многоступенчатый компрессор, либо несколько параллельно работающих компрессоров, каждый из...
В современной холодильной технике используются, как правило, поршневые, спиральные и винтовые компрессоры. Ротационные же, получившие широкое распространение в системах кондиционирования, в...
Принцип работы этого типа компрессора заключается в том, что внутри цилиндрического статора вращается эксцентрично установленный ротор, соприкасающийся с внутренней поверхностью цилиндра статора и...
Поршневые компрессоры одними из первых начали использоваться в холодильной технике. В течение длительного периода изготавливались горизонтальные компрессоры двойного действия с малым числом оборотов...
В компрессорах с масляной смазкой какое-то количество масла всегда уходит из картера в нагнетательный трубопровод и далее в холодильный контур. Уходящее масло подвержено влиянию температуры...

Отправьте нам сообщение, если Вас заинтересовала наша продукция

© 2005—2012 «ПензаТоргМеханика»
ПензаТоргМеханика, 440000, Россия, г. Пенза, ул.Калинина, 108Б, офис 211
(8412) 23-05-40 (отдел продаж)
(8412) 35-03-55 (бухгалетрия)
penzatm@yandex.ru
Карта сайта