Сварка в ремонтном деле | «ПензаТоргМеханика» — производитель компрессоров и насосов
ПензаТоргМеханика — производитель компрессоров и насосов, на главную
Услуги Каталог продукции Цены Статьи Контакты

Скачать прайс-лист

Сварка в ремонтном деле

Наиболее распространенными дефектами в конструкциях компрессоров (рам, цилиндров, являются трещины, изломы, пористость, а также значительное изменение размеров и формы деталей. Выбор способа ремонта деталей, имеющих эти дефекты, во многом зависит от материала, из которого они изготовлены, размера и характера дефекта. Трещины чаще всего устраняют заваркой. Пористость в небольших отливках устраняют пропиткой их жидким силикатом натрия или смолами в вакууме, что особенно эффективно для легких сплавов.

Для восстановления размеров и формы деталей применяют наплавку, представляющую собой один из методов сварки плавлением. При ремонте компрессоров возникает необходимость сваривать низкоуглеродистые стали. Для качественного ремонта оборудования механические свойства свариваемого металла, околошовной зоны и сварного соединения в целом должны быть не ниже свойств основного материала. Это достигается правильным выбором присадочного материала, покрытий электродов, а также соблюдением оптимальных, технологических режимов сварки.

Подготовка к сварке ремонтируемых или заменяемых деталей машин не отличается от подготовки новых. На первых операциях при ремонте деталей, имеющих трещины, выполняют засверливание на концах трещины для устранения концентрации напряжений. Затем зону швов тщательно зачищают от ржавчины и других загрязнений (ширина полосы очистки каждой стороны должна не менее чем на 10 мм превышать ширину предполагаемого шва). Затем подготавливают кромки для сварки (снимают фаски под намеченный вид шва) и проводят сварку.

Сварку высоколегированных сталей осуществляют по специальной технологии с применением специальных материалов и электродных покрытий. Для сварки и наплавки конструкционных сталей и хромоникелевых коррозионно-стойких сталей применяют электроды с фтористокальциевым покрытием.

Чугун является трудносвариваемым сплавом, так как не имеет достаточной пластичности и при быстром охлаждении образует «отбеленные» зоны. В сварочной ванне содержащиеся в чугуне кремний и углерод частично выгорают, что снижает качество шва. При нагревании происходит необратимый процесс увеличения объема чугуна, что вызывает напряжение сжатия. В сочетании с напряжениями, вызванными неравномерностью нагрева детали, это может привести к образованию трещин в околошовной зоне. Усадочные напряжения, возникающие при остывании шва, способствуют образованию трещин в наплавленном металле, особенно при наличии отбеленной зоны.

При расплавлении чугун быстро переходит из твердого состояния в жидкое, минуя фазу размягчения, поэтому швы накладывают в нижнем положении. Швы необходимо подформовывать, чтобы предупредить вытекание жидкого металла. Формовку выполняют угольными или графитовыми пластинами, а также другими огнеупорными материалами, которые укрепляют обмазкой, состоящей из кварцевого песка (85%), замешанного на жидком стекле (15%).

Сварку серого чугуна выполняют с предварительным общим или местным подогревом деталей (горячая сварка) или без него (холодная сварка). Выбор способа сварки зависит от требований к прочности, плотности и обрабатываемости шва, а также от размеров и конфигурации детали.

Горячая сварка дает наиболее прочный, плотный и хорошо обрабатываемый шов. Ее используют для устранения дефектов на ответственных, сильно нагруженных деталях: заварки трещин и обломов цилиндров, картеров компрессоров, приварки частей корпусов, лап вспомогательного оборудования, наплавки изношенных поверхностей трения.

Другие материалы

При проектировании холодильной установки в ее составе можно предусмотреть либо один одноступенчатый или многоступенчатый компрессор, либо несколько параллельно работающих компрессоров, каждый из...
В современной холодильной технике используются, как правило, поршневые, спиральные и винтовые компрессоры. Ротационные же, получившие широкое распространение в системах кондиционирования, в...
Принцип работы этого типа компрессора заключается в том, что внутри цилиндрического статора вращается эксцентрично установленный ротор, соприкасающийся с внутренней поверхностью цилиндра статора и...
Поршневые компрессоры одними из первых начали использоваться в холодильной технике. В течение длительного периода изготавливались горизонтальные компрессоры двойного действия с малым числом оборотов...
В компрессорах с масляной смазкой какое-то количество масла всегда уходит из картера в нагнетательный трубопровод и далее в холодильный контур. Уходящее масло подвержено влиянию температуры...

Отправьте нам сообщение, если Вас заинтересовала наша продукция

© 2005—2012 «ПензаТоргМеханика»
ПензаТоргМеханика, 440000, Россия, г. Пенза, ул.Калинина, 108Б, офис 211
(8412) 23-05-40 (отдел продаж)
(8412) 35-03-55 (бухгалетрия)
penzatm@yandex.ru
Карта сайта